1. Статьи
  2. Как заказать в интернете и не пожалеть

Как заказать в интернете и не пожалеть

kaverina-t3.jpg

Мы не продаем духи, корсеты и другую продукцию, не связанную с Helptomama.ru. У нас только один сайт и одна группа ВКонтакте. Почему мы напоминаем об этом?

Недавно нас буквально атаковали мошенники. Недобросовестные продавцы сторонних интернет-магазинов прикрылись нашим номером телефона, чтобы вести незаконную коммерческую деятельность. А обманутые покупатели до сих пор звонят нам в поисках поддержки, с требованием вернуть деньги или заново выслать товар.

К сожалению, мы ничем не можем помочь этим людям, но подскажем, как сделать покупку, минуя лгунов и обманщиков.

Татьяна Каверина, директор ИМ Helptomama.ru, дает несколько практических советов.

  1. Узнайте о компании больше
    В контактах на сайте должны быть: полное название организации, банковские реквизиты, телефон. Подозрение вызывает указанный только мобильный номер. Он может «переезжать» вместе с офисом, а значит, не является гарантом стабильности фирмы. Отсутствие телефона – плохой знак. Возникает вопрос: насколько быстро будут реагировать на ваши запросы, решать проблемы с заказом и куда звонить в случае возникновения претензии. В магазине, который поддерживает связь с покупателем только через сеть, лучше покупки не делать.
  2. Обратите внимания на способы оплаты
    Если магазин работает только по предоплате, от заказа стоит воздержаться. Делая первую покупку, выбирайте оплату при получении курьеру. Так вы проверите сервис интернет-ритейлера и ничего не потеряете, если что-то не устроит. После сделки магазин обязан отдать вам на руки накладную и чек, пробитый не ранее чем через 5 минут с момента купли-продажи. Нарушение этого условия может говорить об уклонении от налогов.
  3. Ищите отзывы на Я.маркет
    Перед покупкой посмотрите, что думают о интернет-магазине другие покупатели. Обнаружили только положительные комментарии на Яндекс. Маркет (market.yandex.ru) и ни одного отрицательного? Два варианта: либо фирма существует не так давно и отзывы написаны сотрудниками, либо они куплены. В работе, связанной с сервисом, только «пяти звезд» не бывает. Компания, волнующаяся о своей репутаций, не «подчищает» отзывы, а отвечает и мгновенно реагирует на замечания клиентов в режиме нон-стоп на всех площадках.
  4. Советуйтесь в соцсетях
    У любого современного интернет-магазина «живые» группы ВКонтакте, Одноклассниках и на Facebook. Свежие запросы, оживленные беседы, активные обсуждения записей говорят об активной модерации и высокой заинтересованности в клиентах. Большое количество подписчиков на группу– еще один знак доверия покупателей.

О торговле в сообществах:

Продажей в соцсетях занимаются люди, которые не могут позволить себе масштабный бизнес. Так они избавляются от затрат на обслуживание сайта. Но группа в сети может сегодня быть, а завтра исчезнуть. Хороший формат, если соцсети – это дополнительная площадка, где продавец и покупатель могут пообщаться в неформальной обстановке. А заказы лучше делать на основном сайте, не имеющем отношение к народным хостингам. Кстати, в соцсетях могут возникнуть проблемы с товарами, не имеющие сертификации. То есть если он будет бракованный, битый, порванный - предъявить претензии будет затруднительно.

Я очень рекомендую посмотреть свои права покупателя в Правилах продажи товаров дистанционным способом (Постановление правительства РФ от 27.09.2007 №612 , Закон о защите прав потребителя). Там - основные принципы, по которым обязаны работать интернет-магазины . Обратите внимание на разницу между розничной и торговлей в сети (сроки обмена качественной и бракованной продукции, порядок подачи претензий и многое другое).

Подведем итог

Заказ НЕ делаем, если:

  • нет основного сайта, а только страничка в соцсети
  • нет контактной информации
  • работа только по предоплате
  • слишком низкая (не правдоподобная) цена на товары
  • заказ не подтверждают
  • по указанному номеру телефона не берут трубку
  • нет документов к заказу
  • не дают чек
  • постоянно меняются цены и условия на сайте

Заказ делаем, если:

  • информация о компании открыта
  • понятные условия доставки
  • разные отзывы на оценочных площадках
  • группа в соцсети «живая»
  • компания не первый год на рынке
  • цены не имеют экстремальных отличий от цен конкурентов
  • указаны условия обмена или возврата товара в случае брака
  • ваши знакомые уже делали заказ здесь
  • сделали небольшой заказ и вас все устроило

Если все-таки обманули….

Пишем письмо в Роспотребнадзор. Для этого потребуются документы, подтверждающие факт недобросовестной сделки. Если ничего не сохранилось, придется ограничиться отзывом для подписчиков в соцсети и отрицательной оценкой на Я.маркете (либо других сервисах).




Хиты продаж

Категория: все товары

Нас рекомендуют

Где приобрести диетическое питание? Продукты для диетического питания и здорового образа жизни все популярнее, магазинов по их продаже в...
О рынке детских товаров: рост и перспективы Директор интернет-магазина Helptomama рассказывает о том, как чувствует себя категория детских товар...
Helptomama: праздник, который всегда с тобой Детскому интернет-магазину Helptomama — 5 лет! При поддержке Комитета по социальной политике Санкт-П...
Все публикации